В помощь строителям и строительству: самострой, лицензия и контроль

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 30.07.2012 г. N 40-19-5376

О порядке принятия в эксплуатацию самовольно построенного садового дома и размеров штрафов

С целью реализации конституционного права граждан на жилье путем прохождения единой процедуры принятия в эксплуатацию самовольно построенных домов, в соответствии с пунктом 9 раздела V Заключительных положений Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины принят приказ от 24.06.2011 N 91, зарегистрированный в Министерстве юстиции 11.07.2011 за N 830/19568, который дает возможность по упрощенной процедуре принять в эксплуатацию законченные строительством индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения, пристройки к ним, общественные здания I и II категорий сложности, построенные до 31.12.2009 без разрешения на выполнение строительных работ, заявления о принятии в эксплуатацию которых подано до 31.12.2012, а также определяет механизм проведения технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей.

Согласно пункту 3.1 Порядка принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, построенных без разрешения на выполнение строительных работ, и проведение технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей, утвержденного приказом от 24.06.2011 N 91 (далее - Порядок), принятие в эксплуатацию объектов (кроме законченных строительством до 5 августа 1992 года индивидуальный (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов , хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним) осуществляется бесплатно территориальными органами Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины по результатам технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей и при наличии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, на котором размещен объект, путем регистрации поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации, составленное по установленной форме.

Документом, который подтверждает соответствие законченных строительством до 5 августа 1992 года индивидуальный (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, не подлежат приемке в эксплуатацию, требованиям законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил, в том числе для нужд государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, является технический паспорт, составленный по результатам технической инвентаризации.

Согласно пункту 3.8 Порядка Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальный орган рассматривают дела об административном правонарушении и налагают административные взыскания согласно статье 244-6 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

19 января 2011 вступил в силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности и совершенствования государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности" N 4220 (далее - Закон N 4220), который предусматривает новые подходы относительно привлечения к ответственности в зависимости от категории сложности объекта.

Согласно статье 244-6 Кодекса Украины об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными Законом N 4220) (далее - Кодекс) Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил при производстве, изготовление и применение строительных материалов, изделий, конструкций, а также строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и принятия в эксплуатацию объектов или сооружений, невыполнением законных требований (предписаний) должностных лиц инспекций государственного архитектурно- строительного контроля (статьи 96, 96-1 (кроме части третьей), 18842).

Таким образом, со вступлением в силу Закона N 4220 Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы не уполномочены рассматривать дела за правонарушения, предусмотренные статьей 97 Кодекса (самовольное строительство).

Вместе с тем, часть первая статьи 96 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил и утвержденных проектных решений при новом строительстве, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов или сооружений в виде наложения штрафа на граждан в размере от десяти до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

В настоящее время действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере градостроительной деятельности, не предусмотрено льгот по уплате штрафа за нарушение в данной сфере.

Вместе с тем, статьей 33 Кодекса установлены общие правила наложения взыскания за административные правонарушения.

Согласно указанной статье взыскания за административное правонарушение налагается в пределах, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины.

При наложении взыскания учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно статье 34 Кодекса обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:
1) чистосердечное раскаяние виновного;
2) предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
3) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
4) совершение правонарушения несовершеннолетним;
5) совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.
Законами Украины могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.

Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе.

Кроме этого, статьи 280 Кодекса указано, что орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, имеются ли основания для передачи материалов об административном правонарушении на рассмотрение общественной организации, трудового коллектива, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Заместитель Председателя В. Папка

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Услуги

© 2011-2016 Inspektsia.kiev.ua. All Rights Reserved