В помощь строителям и строительству: самострой, лицензия и контроль

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ УКРАИНЫ ПИСЬМО от 30.01.2012 г. N 40-17-4841 "О привлечении застройщика к ответственности за строительство, осуществлено без разрешения на выполнение строительных работ, и за эксплуатацию объектов строительства, не принятым в эксплуатацию" Относительно рассмотрения вопроса о привлечении застройщика к ответственности за строительство индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности (далее - объекты), осуществленное до 31 декабря 2009 года без разрешения на выполнение строительных (при рассмотрении документов, представленных заказчиком в соответствии с приказом Минрегиона от 24.06.2011 N 91).19 января 2011 вступил в силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности и совершенствования государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности" N 4220 (далее - Закон N 4220), который предусматривает новые подходы относительно привлечения к ответственности в зависимости от категории сложности объекта.Вместе с тем, пунктом 9 переходных положений Закона Украины "О регулировании градостроительной деятельности" N 3038 (далее - пункт 9 Переходных положений Закона N 3038) и Порядком принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, построенных без разрешения на выполнение строительных работ, и проведения технического обследования их строительных конструкций и инженерных сетей, утвержденным приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства 24.06. 2011 N 91 (далее - Порядок), как временная мера предоставлено право застройщику принять в эксплуатацию построенные без разрешения на выполнение строительных работ объекты.Согласно пункту 3.8 Порядка Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальный орган рассматривают дела об административном правонарушении и налагают административные взыскания согласно статье 2446 Кодекса Украины об административных правонарушениях.Согласно статье 2446 Кодекса Украины об административных правонарушениях (с изменениями, внесенными Законом N 4220) Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил время производства, изготовления и применения строительных материалов, изделий, конструкций, а также строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и принятия в эксплуатацию объектов или сооружений, невыполнением законных требований (предписаний) должностных лиц инспекций государственного архитектурно-строительного контроля (статьи 96 , 961 (кроме части третьей), 18842).Таким образом, со вступлением в силу Закона N 4220 Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины и ее территориальные органы не уполномочены рассматривать дела за правонарушения, предусмотренные статьей 97 Кодекса Украины об административных правонарушениях (самовольное строительство).Вместе с тем, часть первая статьи 96 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил и утвержденных проектных решений при новом строительстве, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов или сооружений в виде наложения штрафа в размере: на граждан от десяти до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц - от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.Ответственность юридических лиц и физических лиц - предпринимателей за строительство индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, пристроек к ним, общественных зданий I и II категорий сложности, закончено в период с 5 августа 1992 до 31 декабря 2009 года без разрешения на выполнение строительных работ, в размере десяти минимальных заработных плат, предусмотренная пунктом вторым части второй статьи 2 Закона Украины "Об ответственности за правонарушения в сфере градостроительной деятельности" (с изменениями, внесенными Законом Украины от 22.12.2011 N 4220).2. Принимать решение о привлечении физических лиц к ответственности за эксплуатацию объектов строительства, построенных до вступления в силу Закона N 4220, не принятых в эксплуатацию (при рассмотрении документов, представленных заказчиком в соответствии с приказом Минрегиона от 24.06.2011 N 91).Согласно Конституции Украины законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.Одновременно в соответствии со статьей 8 Кодекса Украины об административных правонарушениях законы, которые смягчают или отменяют ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих законов. Законы, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.Ответственность физических лиц за эксплуатацию объектов строительства, построенных до вступления в силу Закона N 4220 и не принятых в эксплуатацию, не была установлена.Исходя из конституционных принципов относительно действия актов во времени и руководствуясь Кодексом Украины об административных правонарушениях, решение о привлечении к ответственности физических лиц за правонарушения по эксплуатации объектов после завершения строительства не принятых в эксплуатацию применяется к объектам, которые построены и эксплуатируются с момента вступления в силу Закона N 4220, то есть с 19.01.2012.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Услуги

© 2011-2016 Inspektsia.kiev.ua. All Rights Reserved