ПИСЬМО инспекции от 06.12.2010 г. N 40-19-6656 - ГАСК Украина: самострой, лицензия и контроль

В помощь строителям и строительству: самострой, лицензия и контроль

Письмо
Инспекции ГАСК Украины
от 06.12.2010 г. N 40-19-6656
об административной ответственности
за нарушение градостроительного законодательства

Государственная архитектурно строительная инспекция <...> относительно административной ответственности за нарушение градостроительного законодательства <...> сообщает следующее.

1. В соответствии с статьи 28 1 Закону Украины "О планировании и застройке территорий" для организации строительства и подготовки строительной площадки к началу выполнения строительных работ из строительства объекта заказчик может получить разрешение на выполнение подготовительных работ. Разрешение на выполнение подготовительных работ - документ, который удостоверяет право заказчика и подрядчика на выполнение работ к строительству объекта: подготовка земельного участка, устраивания ограждения строительной площадки и снесения зданий и сооружений, нарушения элементов благоустройства в пределах отведенного земельного участка под застройку, сооружение временных производственных и бытовых сооружений, необходимых для организации и обслуживания строительства, подведения временных инженерных сетей, устраивания подъездных путей, складирования строительных материалов.

В соответствии с статьи 1 Закона Украины "О ответственности предприятий, их объединений, учреждений и организаций за правонарушение в сфере градостроения" предприятия, их объединения, учреждения и организации (дальше - предприятия), независимо от форм собственности, которые осуществляют проектирование, работы по строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту (дальше - строительные работы), изготовляют строительные материалы, изделия и конструкции, а так же которые являются заказчиками в строительстве или совмещают функции заказчика и подрядчика, несут ответственность в виде штрафа, в том числе за такие правонарушения: проведение подготовительных работ без разрешения на выполнение подготовительных работ или без разрешения на выполнение строительных работ, или без соответствующей утвержденной проектной документации - в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Таким образом, как видится из приведенных норм, ответственность за осуществление подготовительных работ без соответствующего разрешения может быть применена как к подрядчику, так и к заказчику строительства.

2. В соответствии с статье 239 Хозяйственного кодекса Украины органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с своими полномочиями и в порядке, установленном законом, могут применять к субъектам ведение хозяйства, в частности, такую административно-хозяйственную санкцию, как административно-хозяйственный штраф.

Согласно статьей 250 Хозяйственного кодекса Украины административно-хозяйственные санкции могут быть примененные к субъекту ведения хозяйства в течение шести месяцев с дня выявления нарушения, но не пізніш как через один год с дня нарушения этим субъектом установленных законодательными актами правил осуществления хозяйственной деятельности, кроме случаев, предусмотренных законом.

В административном праве различают продолжаемые и триваючі административные правонарушения.

Да, продолжаемым административным проступком называют ряд идентичных проступков, которые совершаются неоднократно с одинаковой целью, формой вины теми же субъектами и которые составляют в совокупности единственное правонарушение (например, мелкое разворовывание государственного или коллективного имущества).

Однако триваючими административными проступками являются проступки, связанные с длительным, непрерывным невыполнением обязанностей, предусмотренных правовой нормой (например, самовольное строительство домов или сооружений), они прекращаются или выполнением регламентированных обязанностей, или привлечением винного в невыполнении лица к ответственности. Очень часто такие правонарушения являются последствиями противоправной бездеятельности.

То есть триваючі правонарушения характеризуются тем, что лицо, которое совершило какие-то определенные действия или бездеятельность, находится в дальнейшем в состоянии непрерывного продолжения этих действий (бездеятельности). Эти действия непрерывно нарушают закон в течение какого-то времени. Иногда такое состояние продолжается значительное время и все время виновный непрерывно совершает правонарушение в виде невыполнения возложенных на него обязанностей.

Следовательно, вычислять шестимесячный срок привлечения к административной ответственности при триваючому правонарушении необходимо с того момента, когда должностному лицу инспекции государственного архитектурно строительного контролю стало известно о факте совершения административного правонарушения, предусмотренного Законом Украины "О ответственности предприятий, их объединений, учреждений и организаций за правонарушение в сфере градостроения".

Отмечаем, что письма Держархбудіпспекції не устанавливают нормы права и имеют информационный характер.

Заместитель начальника В. Папка

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Услуги

© 2011-2016 Inspektsia.kiev.ua. All Rights Reserved